На байдорафтах по Керети

Путёвые заметки о походе в Карелии на новых (для нас) сплав-средствах



Да, озеро и река Кереть пройдены. Да, впервые на новых необычных (по крайней мере для нас) сплав-средствах. Да, удачно. Да, будем ходить на них еще!

 

Идея «поменять» катамаран на более быстроходное судно в нашей компании зрела давно. Скорости, увы, несоизмеримы. И, если нет течения (а на многих популярных карельских реках это – «как правило»), – тяготятся все! И те, кто на «байдах», и те, кто на «кате». Везти на катамаране, правда, можно очень много, но, как показали несколько походов подряд, это для хорошего отдыха не самое главное. А вот компактность движения и мобильность группы – (для нас!) гораздо важнее.

 

Альтернатив, как водится, было много, а реалии, они же причуды судьбы, стали таковы, что именно это «чудо-юдо» - байдорафт решил нашу насущную проблему. Грузоподъемность у него приличная (по более, чем у байдарки). Быстроходность – чуть хуже, а управляемость – почти такая же. Ну, почти…

 

Вот об этих «почти» и пойдет дальше речь, проходя «красной ниткой» по полотну походоописания!

 

Итак, - Кереть-2013. Надо сказать, что это уже не первый (да и не второй, и не третий) наш поход на Кереть. И если раньше мы начинали «с реки», то в поисках подходящего варианта маршрута на лето-2013, обратили внимание на огромное озеро Кереть, из которого, собственно, река и начинается. Именно его воды делают сплавы по Керети «беспроигрышными», в смысле наличия «воды» - пороги на реке все равно будут. Мелковатые, но будут. Одновременно было ясно, что такие водные пространства на катамаране не очень-то «походишь».

 

Вообще, после многих путешествий по Керети, мне она представляется уже не рекой, а системой озер, соединенных в единую систему протоками. И озерной части там больше, чем речной. Особенно с учетом озера Кереть.

 

В 2013-м начинали мы свое путешествие из губы Ногтева. Далее – обогнули остров Вичаны с юга, запада и, частично, севера. Прошли «насквозь» озеро Куккуреозеро. Затем, вдоль восточного берега озера Серебряное и Северное. Через протоку Опорова салма вышли в озеро Плотничное. А миновав озеро Нюкки «попали» на «стандартное» начало сплава большинства групп по реке Кереть – к мосту перед Парфеевым озером.

 

Собственно по реке Кереть мы планировали пройти немного – сразу за озером Новое, у автомобильного моста, хотели «сняться». Но, во-первых, там сейчас реконструируют автотрассу, - и подъездов к воде нет (это со слов местных, лоухских, водителей). А, во-вторых, все пошло настолько хорошо, что мы решили: продолжим сие приятное мероприятие до Белого моря и антистапельнемся в деревне Кереть!

 

Первый положительный момент, связанный с байдорафтами, случился уже на стапеле. 45 минут и – вуаля! – все три «байдика» накачаны и готовы к загрузке (и то, это учитывая, что накачивали их два человека, а если бы каждый экипаж «расстарался», то и вообще в 15 минут уложились бы!). Не то, что эти байдарки, – «Сколько вас ждать-то!?»he he he

 

Как только отчалили, - сразу начался «цирк на дроті»: движение нашего девичьего экипажа скорее напоминало броуновское движение, нежели осознанное перемещение по заданной… ну, прямой тут явно не то слово…

 

Так проявилось важнейшее (как мне кажется) свойство байдорафта – очень малая осадка. Даже при большой загруженности. Поэтому, при движении на нем важно сильнее и вовремя компенсировать повороты корпуса судна, подтабанивая (капитану) и загребая (матросу) с соответствующих сторон. Ничего сложного, в общем, - судно надо «прочувствовать»!

 

Путешествие по озеру одарило совершенной красоты Карельскими пейзажами, прекрасной рыбалкой (окунь и щука – ловили или на спиннинг, или «в проводку), обилием грибов и ягод. Дождей за весь поход не было, - солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! По причине сухости, или еще по какой, – но гнуса совсем не было, а комары – ну так, иногда появлялись и деликатно интересовались: «А не разрешите ли вас немножечко укусить?». Короче, репелленты так и остались невостребованными.

 

Стоянок на озере много. Как правило – достаточно хорошо видны с воды. Где они расположены применительно к нашему маршруту, как говорится, см.карту! А самые красивые, по моему мнению, были на острове Вичаны (у Рухнаволока) и на входе в озеро Серебряное.

 

Нам так понравилось на озере Кереть, что мы уже всерьез подумываем вернуться туда летом следующего года!

 

Но, конечно, интересно было испытать байдорафты в условиях порогов. И на речном участке (ниже озера Прафеевское) нам это удалось!

 

Малая осадка «вылезла» с совершенно необычной стороны при прохождении первых же участков бурной воды. И байдарка, и катамаран, сильно подвержены течениям струи. Байдорафт-же наоборот им подвержен мало и может запросто «вылететь» из основной струи, например, при повороте русла или сильном порыве ветра. По этой же причине (малая осадка) он хуже «слушается» табана – гораздо эффективнее оказалось более сильное загребание капитаном с «нужной» стороны.

 

И уж совсем приятно с малой осадкой было в порогах (в особенности, - порог Варацкий)! Там, где байдарка проходила с трудом или вовсе не могла пройти – байдорафт «проскакивал» «на ура»! А где, все-таки, «чиркали» по камням – оболочка байдорафта спокойно выдерживала попытки ее пропорть или проколоть. Тут надо сказать, что корпус байдорафта разделен на четыре независимые секции и в случае пробоины – сохраняет «остаточную» плавучесть, помогая своим хозяевам сберечь снаряжение и провиант! Грузы, кстати, крепили «обычным» привязыванием…

 

Уровень воды в реке этим летом был очень низким. По этой причине прохождение таких порогов, как Мураш, Долгий (входная часть), Варацкий, - было попроще, но требовало обязательного просмотра. Камни «вылазили» в самых неожиданных местах, а, часто, проход был возможен только одним единственным вариантом. Некоторые пороги «превратились» в шиверы, требующие постоянного энергичного маневрирования (Кривой-1, Кривой-2). Порог Сухой, к счастью, был немножко и «мокрым», что позволило пройти его без проводок.

 

К сожалению на дневке, на озере Кривом, наш Андрюха-«Борода», капитан одной из байдарок, серьезно повредил кисть руки, из-за чего уже не мог эффективно управлять лодкой. Посему, пройдя порог Варацкий (только байдорафтами – байдарки обвели по правой протоке, между островом и правым берегом) мы сделали «лишнюю» дневку на озере Варацкое, откуда и уехали в Лоухи на заказанной машине (связь МТС там есть).

 

Природа, естественно, расстроилась и «закатила» нам прощальный дождик. Но «испортить обедню» он уже никак не мог! :) К тому же команда собралась у нас великолепная, а посему общение было великолепным и, так сказать, послевкусие от похода осталось самым приятным! Пожалуй это был наш самый лучший поход в Карелию – так всё замечательно сложилось!

 

До новых встреч на воде! hello



Создан 27 ноя 2013



  Комментарии       
Всего 4, последний 1 год назад
stars-le 28 ноя 2013 ответить
Супер! Красота! Захватывающе! ХОЧУ!
X-TUR 29 ноя 2013 ответить
:) Всегда пожалуйста! С нашей компанией - хоть на край света! Мы же не посылаем - мы возим! :)
Вова Я. 21 июн 2015 ответить
Привет!:) Жалею что не купил байдорафт, тогда после нашего тестирования:) сейчас почитал о нем - реально интересная вещь:)
X-TUR 30 июн 2015 ответить
Да, Володя, байдорафт - вещь действительно хорошая. Для несложных походов и для средней сложности. А когда еще пообвыкнешься с ним - тогда вообще класс! :)
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
ТК "ИКС-Тур", г.Днепропетровск, 2011